Газ на Авто Среда
01.05.2024
22:12

Приветствую Вас Гость
RSS
Безопасность газовых автомобилей ГлавнаяРегистрацияВход
Калькулятор газовой экономии
Цены на АЗС
Цены на бензин, дизель и газ на АЗС в Украине
Контакты
E-mail:club-gaz@ukr.net
+3 8044 362-67-63
+3 8044 331-17-49
Погода
Погода в Киеве
Валюта
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34
Друзья сайта
  • PLAVNIKI
  • AquaWomen
  • Центр Удаление Авто ШУМА
  • Оформление букетов
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Зарег. на сайте
    Всего: 12
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 2
    Модераторов: 1
    Проверенных: 0
    Обычных юзеров: 9
    Из них
    Парней: 9
    Девушек: 3
    Поиск
    Безопасность газовых автомобилей

    При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания любое техническое изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные автомобили - не исключение. В то же время при определении потенциальных рисков следует учитывать такие объективные физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения.

    Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.

    Как видно из графиков, нижние температурные и концентрационные пределы воспламенения сжиженного нефтяного и природного газа существенно выше, чем у жидких нефтяных видов топлива.

    Все это свидетельствует о большей безопасности газовых видов топлива при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания. Сравнивая КПГ и ГСН, следует отметить, что сжиженный нефтяной газ в эксплуатации более опасен. Он тяжелее воздуха и при проливе стремится вниз. При этом газ интенсивно испаряется и образует в приземном слое взрывоопасную смесь с воздухом. Именно поэтому в нормах пожарной безопасности для АГЗС (заправка сжиженным нефтяным газом), где проливы газа наиболее вероятны, предусматриваются самые большие противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями.

    Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.

    Как видно из графиков, нижние температурные и концентрационные пределы воспламенения сжиженного нефтяного и природного газа существенно выше, чем у жидких нефтяных видов топлива.

    Все это свидетельствует о большей безопасности газовых видов топлива при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания.

    Сравнивая КПГ и ГСН, следует отметить, что сжиженный нефтяной газ в эксплуатации более опасен. Он тяжелее воздуха и при проливе стремится вниз. При этом газ интенсивно испаряется и образует в приземном слое взрывоопасную смесь с воздухом. Именно поэтому в нормах пожарной безопасности для АГЗС (заправка сжиженным нефтяным газом), где проливы газа наиболее вероятны, предусматриваются самые большие противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями.

    Природный газ почти в два раза легче воздуха и при утечке стремится вверх, достаточно быстро "растворяясь" в атмосфере. Поэтому в большинстве стран строительство АГНКС разрешено непосредственно в городских кварталах жилой и общественной застройки. Более того, во многих странах разрешена заправка транспортных средств природным газом в подземных гаражах.

    Американские ученые рассчитали вероятность возгорания автобусов, работающих на природном газе, при заправке в закрытом помещении. Их вывод: если 25% пассажирских газобаллонных автобусов США, т. е. примерно 14 тысяч единиц, будут работать на Компримированном природном газе, и каждый из них будет заправляться газом 300 раз в год, вероятность возгорания составит 1 раз в период 35 лет - 74 года.

    Говоря о безопасности газобаллонных автомобилей, нельзя не упомянуть проблему газовых баллонов. Одной из причин предубеждения против газового топлива на транспорте является то, что газ якобы значительно опаснее бензина и дизельного топлива. Этот тезис, как правило, обосновывают тем, что газ хранится в автомобильном баллоне под давлением. Очень часто можно услышать сравнение газового баллона с бомбой.

    Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, должны удовлетворять требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.

    Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Фирма BMW на основе фактических данных рассчитала вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов, показанные на рисунке, свидетельствуют, вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

    Вероятность поражения корпуса автомобиля

    Представляет интерес статистика, накопленная Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина.

    Нельзя сказать, что на газобаллонных автомобилях вообще не было пожаров и взрывов. Однако, все эти крайне редкие случаи были связаны с грубыми нарушениями правил эксплуатации. Так, например, известны случаи, когда баллоны для компримированного природного газа подвергались длительным механическим или химическим воздействиям, на которые они не были рассчитаны. Были случаи, когда происходило разрушение баллона для сжиженного нефтяного газа, рассчитанного на давление 16 атмосфер, при попытке заправить его природным газом, подаваемым в баллон под давлением 200 атмосфер.

    Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.

    Суммарная оценка по различным видам опасности показывает, что наиболее безопасным моторным топливом является природный газ.

    Copyright LITIK © 2024